CTR, конверсия и "слив" бюджета в контекстной рекламе

CTR, конверсия и "слив" бюджета в контекстной рекламе
26.01.2015

Контекстная реклама как инструмент бизнеса

Давайте обсудим три особенности контекстной рекламы, как средства привлечения клиентов. Итак, CTR или «проклик» объявлений. При работе с Яндекс Директ и Google Adwords мы платим не за показы, а за клики. Чем больше кликов на каждые 100 просмотров нашего объявления - тем выше у него CTR. Для нас это означает, что за меньшее время мы получим больше посетителей на лендинг. Но также для нас это означает, что цену за клик Яндекс или Google при прочих равных сделает для нас ниже, чем для тех рекламодателей, у чьих объявлений CTR ниже (при показе на те же запросы). То есть сплошные плюсы? На самом деле нет, и в этом то и заключается одна из проблем. 

Для примера, у какого объявления, как Вам кажется будет выше CTR?

  1. Зайцы дешево, доставка бесплатно. Жми!
  2. Зайцы вислоухие в Москве от 20.000 рублей. Доставка бесплатно. Жми!

Да, проклик у первого наверняка будет больше, а вот качество аудитории, то есть количество заказов, средний чек и т.п. скорее всего во втором варианте будет намного выше, просто потому, что мы привлекаем более платежеспособную аудиторию и конкретизируем наше предложение. 

Это очень грубый пример, безусловно, многое зависит от ниши, от ценовой категории в которой Вы работаете и т.п. Могут работать разные стратегии. 

Но есть один важный момент. Google и Yandex зарабатывают именно на количестве показов, и, как правило, на своих бесплатных курсах учат работать именно с повышением CTR. А на самом деле стоит работать со всей воронкой продаж и самое главное число - это ROMI. Упрощенно - это прибыль деленная на затраты на рекламу и умноженная на 100%. 

Итак, Вы вложили в рекламу 100000 рублей, получили прибыль 300000. Соответственно ROMI будет 300%. С этим коэффициентом тоже не все просто, и слишком высокий ROMI говорит о том, что Вы не "выбираете" все возможное количество заявок с рынка. Хорошо, когда ROMI лежит в диапазоне от 300 до 900%, но здесь все очень зависит от ниши.

Итак, чтобы не "слить" бюджет на контекстной рекламе попусту, нужно следить за следующими показателями:

  1. Количество запросов в месяц, по которым будет показываться реклама.
  2. CTR объявления, количество кликов и, в конечном итоге, цена клика.
  3. Конверсия с лендинга, то есть количество звонков и заявок с сайта на каждые 100 посетителей.
  4. Конверсия в покупки
  5. Средний чек
  6. Прибыль
  7. ROMI

Дальше - по ситуации. Если у Вас слишком мало запросов в месяц, и соответственно мало показов и кликов - нужно увеличивать семантическое ядро, искать еще целевые запросы.

Если слишком низкий CTR объявлений, то стоит поработать над текстами объявлений и над соответствием объявлений и опять же над семантическим ядром . Возможно, Вы "не попадаете" своим предложением в целевую аудиторию. Низкая конверсия в лендинга опять же может означать несоответствие предложения на нем и предложения в объявлении. 

Например, посетитель приходит по объявлению "Зайцы вислоухие в Москве от 20000 рублей" а попадает на лендинг с фотографией белки и заголовком "Лесные животные на любой вкус". Это не единственная причина, но, как показывает практика нашего маркетингового агентства, самая частая. Далее, если есть заявки, а нет покупок, проблема может быть в плохой работе отдела продаж. Подробнее об этом читайте в статье "Нет продаж. Или мало продаж. Или упали продажи в последний год, квартал, месяц...".

Если у Вас появились вопросы или необходима консультация специалиста по интернет-маркетингу, рекламе, постановке потока заявок и звонков с Вашего сайта - звоните: и специалисты нашего маркетингового агентства Вам обязательно помогут.
Также Вы можете заказать обратный звонок или задать вопрос в форме ниже:
image description
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса

Консультация эксперта

 

Заполненная форма придет на почту лично ведущему консультанту клиентского отдела компании.
И он максимально быстро (в течение 24 часов) подготовит ответ на Ваш вопрос.

Политика компании в отношении предоставления личных данных
*Пожалуйста, заполните эти поля. Это поможет нам оперативно ответить на ваш вопрос.