Маркетинговые стратегии в кризис
Итак, очередной экономический кризис хоть и был ожидаем, но все равно захватил участников рынка врасплох. И сейчас огромная масса предпринимателей, особенно мелких и средних, находится в ситуации выбора – какую стратегию предпочесть, как максимально сократить убытки и помочь своему бизнесу выстоять в непростое время кризиса.
Попробуем разобраться.
Во-первых, кризисы бывали и раньше, мало того, это системное явление в экономике и каждые 7-10-12 лет рынок ждет «встряска». Избежать кризисов пока не удавалось ни одной экономике мира, даже социалистические страны в 20-м веке испытывали на себе давление мировых кризисов, хоть с опозданием в несколько лет.
Во-вторых, кризис – это не «все пропало». Это время замены «жира» в компании на «мышцы» - урезание нецелевых расходов времени и денег.
В-третьих, кризис - это не время больших доходов, а время захвата большей доли рынка. Множество компаний режут затраты на рекламу, а значит реклама дешевеет и появляются «окна» внимания потребителя. Там, где раньше господствовали лидеры рынка, появились «пустые клеточки», и тот, кто займет их со своей продукцией или услугами – тот войдет в новый период экономического роста с большой форой. А период роста неизбежно настанет, и так же неизбежно сменится новым кризисом.
Чтобы максимально использовать нынешний момент нужно максимально контролировать каждый рекламный канал на предмет эффективности, в цифрах, от клика до покупки в интернете, от звонка до сделки и повторной сделки.
Считать ROI по каждому каналу. И не сокращать вложения в рекламу, а обрезать неэффективные каналы, те, которые не окупаются.
ТОП 5 Популярных записей.
-
17.07.2014
Сайт для промышленного предприятия — 14 конкретных рекомендаций.
- 09.07.2014
- 23.06.2014
-
23.06.2014
Вышла статья Владимира Кима в журнале "Промышленный маркетинг"
-
31.01.2014
Фрагмент закрытого внутреннего минитренинга от Владимира Кима.