Из практики маркетингового агентства TAISO
1. Влияет ли логотип компании на продажи? Надо ли тратить на него деньги и время?
Логотип не первый и даже не в первой десятке важных факторов. Возможно и не в первой сотне. Но! Плохой логотип влияет на имидж компании, на доверие к компании или к продукции. А значит потенциально может мешать продажам, особенно поиску новых клиентов в b2b.
2. Что значит плохой логотип?
В первую очередь это – неаккуратный, непрофессиональный. Либо неуместный. Профессиональный логотип отличается не особой идеей лежащей в основе, не исключительной креативностью. А аккуратностью проработки, гармоничным цветовым сочетанием и подбором шрифта.
3. А что делать, если логотипа нет?
Это не страшно. Аккуратно написанное название компании лучше, чем плохой логотип.
4. Есть ли рецепт простого логотипа, который точно будет выглядеть хорошо?
Есть. Просто напишите название компании классическим рубленым шрифтом (например Arial) белого цвета на насыщенном цветном фоне. И получится вполне достойное решение, будет неплохо смотреться на визитках, бланках и сайте.
5. А можно ли заложить в логотип основные принципы компании?
Честно говоря не стоит. Кроме Вас эту идею все равно никто не поймет. Неплохо работает другой прием – используйте в Вашем логотипе что-нибудь узнаваемое из Вашей отрасли деятельности.
6. А почему компании тратят на логотип и фирменный стиль большие деньги? Чего они хотят добиться?
Брендирование – тема отдельной большой статьи, а здесь приведем только один пример из опыта маркетингового агентства TAISO. Однажды мы делали фирменный стиль для компании, которая только собиралась выйти на рынок. И при этом в очень консервативной области – поставки спецтехники. У компании имелись некоторые преимущества в поставке спецтехники – тракторов, экскаваторов, бульдозеров и запчастей к ним из США. Мы выполнили логотип в красно-черной гамме. Использовали жирный рубленный шрифт и классическую шестеренку.
Добились стилизации под американский корпоративный стиль 50-х и, тем самым, создали ощущение крупной американской компании, возможно с большой историей, скорее всего из сферы машиностроения.
При этом мы нигде в рекламных материалах не скрывали, что это новая компания. Но сам фирменный стиль, классический и привычный, помог вызвать доверие к компании у потенциальных клиентов и благополучно войти в рынок.
ТОП 5 Популярных записей.
-
17.07.2014
Сайт для промышленного предприятия — 14 конкретных рекомендаций.
- 09.07.2014
- 23.06.2014
-
23.06.2014
Вышла статья Владимира Кима в журнале "Промышленный маркетинг"
-
31.01.2014
Фрагмент закрытого внутреннего минитренинга от Владимира Кима.