Интернет-маркетинг в действии
Разделяй и властвуй
Приписывается Римскому Сенату
Один из трендов современного интернет-маркетинга - "нишевание", т.е. разделение целевой аудитории на узкоспециализированные "ломтики".
Например, у нас есть группа товаров "Книги". Мы делим ее на подкатегории "Детские книги", "Учебники", "Художественная литература", "Научная литература", ...
Далее выбираем одну категорию - "Детские книги" и начинаем делить уже ее, например на "Книги для девочек" и "Книги для мальчиков". При этом, одна и та же книга может быть размещена и в одной группе товаров, и в другой. Собственно, большинство книг подходит и мальчикам и девочкам, разве что мальчикам будут не интересна "Энциклопедия маленькой принцессы", а девочкам вряд ли стоит предлагать "Энциклопедию танков", да и то не факт.
Но, даже просто размещая один и тот же ассортимент продукции в двух разных интернет-магазинах, один из которых называется "Книги для девочек", а другой "Книги для мальчиков", мы снимаем у потенциальных покупателей беспокойство: "А правильный ли выбор я делаю?", особенно при покупке подарков.
Попробуем еще сузить аудиторию и назвать наши интернет-магазины "Книги для девочек в подарок" и "Книги для мальчиков в подарок". Так мы сразу успокаиваем потенциального покупателя: "Да, ты делаешь правильный выбор, подарок понравится и ты не попадешь в глупое положение".
Но есть еще один критерий, вызывающий вопросы - возраст. Значит делим дальше. Итак, "Книги для мальчиков 3-5 лет в подарок", "Книги для мальчиков 6-8 лет в подарок" и т.п. Получаем еще более узкие "ломтики", и если человек ищет какую-нибудь книгу в подарок для мальчика соответствующего возраста, то, велика вероятность, что он сделает покупку именно на нашей странице.
Опять же, такое нишевание упрощает процесс создания хорошей рекламной компании в Яндекс Директ и Google Adwords. Получаются сплошные плюсы? Не совсем.
Лев собрал всех зверей и приказал:- Умные налево, красивые направо!Звери разошлись в разные стороны, осталась одна обезьяна.Лев:- А ты чего стоишь?Обезьяна:- А что мне, разорваться?!
Велика вероятность "выплеснуть с водой ребенка", потерять часть аудитории, которая относится сразу к нескольким группам, на которые мы эту аудиторию поделили.
Скажем, есть "Зоомагазин для кошек" и "Зоомагазин для собак". Удобно, правда? А оказалось у огромного количества хозяев собак есть и коты (обратное, кстати, не работает). И для них удобнее все заказывать в одном месте, чтобы доставили в одно время.
Поэтому перед разделением аудитории на узкоспециализированные группы важно оценивать насколько велико количество потенциальных покупателей, которые относятся сразу к нескольким группам и которым это покажется откровенно неудобным.
Если доля таких покупателей велика, то прием может не сработать. И в тоже время лучшим ответом на вопрос "Применимо ли это в нашем бизнесе?" будет тест таких узкоспециализированных страниц и рекламы для них. Иногда результаты удивляют даже профессиональных маркетологов!
ТОП 5 Популярных записей.
-
17.07.2014
Сайт для промышленного предприятия — 14 конкретных рекомендаций.
- 09.07.2014
- 23.06.2014
-
23.06.2014
Вышла статья Владимира Кима в журнале "Промышленный маркетинг"
-
31.01.2014
Фрагмент закрытого внутреннего минитренинга от Владимира Кима.