Из практики маркетингового агентства TAISO

Из практики маркетингового агентства TAISO
08.09.2014

5 неочевидных ролей одного сайта.

Что еще полезного для вашего бизнеса может делать сайт, помимо сбора заявок от потенциальных клиентов и информирования посетителей о продукции или услугах компании? В этой статье мы расскажем о 5-ти редко используемых функциях сайта компании, которые полезно закладывать при проектировании сайта и развивать в дальнейшем. Так что же еще может делать Ваш сайт и почему это полезно?



Роль 1-ая. Сайт - помощник HR.

Давно не секрет, что сотрудники ходят на работу не только за зарплатой. Такие понятия как самореализация, признание и ощущение собственного вклада в общее дело никуда не делись. Большинству людей важно быть частью чего-то большего, делать полезное дело, чувствовать уважение коллег, руководства и подчиненных. Именно эти факторы способны повысить производительность труда и снизить текучку.

Плюс поддержание здорового климата в коллективе, который, опять же, играет не последнюю роль в сокращении текучки кадров. Мало того, потенциальные соискатели, как правило, сначала смотрят сайт компании, а уже потом приходят на собеседование. Естественно они обратят внимание на то, как к сотрудникам относятся к компании.


Примеры практической реализация на сайте:

  • Страница «О команде»

  • Фото сотрудников и их мысли, принципы и т.п

  • «Доска почета» - портреты лучших сотрудников

  • Освещение в новостях неформальных корпоративных мероприятий


roli05.jpg

Польза: Выше производительность труда, ниже текучка кадров. Больше желающих пройти собеседование. Еще одна возможность нематериального поощрения сотрудников – признание. Кроме того, для потенциальных клиентов часто важно кто непосредственно будет работать с ними и показать команду – полезно даже для прямых функций сайта – привлечения и удержания клиентов.



Роль 2-ая. Эксперт отрасли.

Кто такой эксперт? Можно сказать много умных слов и пространных определений. Но, на самом деле это тот, к кому приходят за советом и чьим мнением руководствуются в выборе решения той или иной задачи.

Если Вы действительно накопили солидный багаж знаний и опыта в Вашей отрасли, возможно имеете патенты, выступаете на профессиональных конференциях в России и за рубежом – это путь для Вас, для Вашей компании.


Примеры практической реализация на сайте:

  • Сформулированные критерии качества работы или качества изделия.
  • Профессиональные статьи Ваших специалистов (не бессмысленный набор слов для продвижения и даже не заказанная копирайтеру статья «ни о чем», а именно профессиональная статья по конкретным нюансам конкретной отрасли). Такие статьи нужно писать двух видов – для клиентов, более простым языком, по сути гайд по выбору того или иного решения например. И для специалистов – достаточно подробно освещать ту или иную профессиональную тему, конечно не нарушая интересов Вашей компании в области защиты коммерческой тайны или know-how.


roli04.jpg


Это не обязательно статья – это может быть видео или любая другая удобная для Вас форма. И, опять же, кроме сайта Вашей компании, можно размещать такие материалы в соцсетях, на отраслевых порталах и т.п.

Польза: Авторитет среди профессионалов в вашей отрасли, в идеале – задача стать именем нарицательным, как «Ксерокс». Повышение упоминания компании, узнаваемости. Авторитет среди клиентов и потенциальных клиентов, один из инструментов брендирования в широком смысле в B2B.


Роль 3-я. Место встречи.

Сайт (или паблик в соцсети, канал Youtube и т.п.) – как площадка для общения по определенной теме. Например отраслевой форум (B2B), форум любителей чего –либо (B2C). Люди общаются, комментируют, обсуждают. Вы – модерируете, пишете посты с полезной информацией, отвечаете на вопросы и так далее.


Примеры практической реализация на сайте:

  • Форум на сайте

  • Форум на отдельном домене

  • Отраслевой портал (канал, паблик и т.п.)


roli03.jpg


Польза: Привлечение большого потока трафика, рост позиций в поисковой системе. Собственная база потенциальных клиентов, покупателей, сотрудников, бесплатных рекламных агентов (через рекомендации) и так далее – зависит от специфики Вашей ниши.


Роль 4-я. Консультант – бессребреник.

Очень действенное решение для фирм, оказывающих профессиональные услуги – юристов, бухгалтеров, архитекторов, медицинских центров и т.п.


Примеры практической реализации на сайте: живой открытый форум типа «вопрос-ответ».


roli02.jpg


Польза

  • Постоянное наполнение сайта качественным оригинальным и новым контентом на актуальные для посетителей темы, то есть большой плюс для продвижения в поисковых системах
  • Дополнительный аргумент в пользу работы с Вами для потенциальных клиентов – они могут оценить профессионализм отвечающих, их отношение к людям, пришедшим со своей проблемой и ждущим совета (да, вежливость, корректность – это тоже очень важно).
  • Вас будут рекомендовать. Благодаря тем, кто получил ответы от Ваших специалистов заработает «сарафанное радио», как дополнительный канал привлечения клиентов.

Роль 5-я. Окно в «черный ящик».

Как выглядит работа компании изнутри? Клиент заплатил деньги, поставлена задача специалистам, идет работа над задачей, заказ передается от одного специалиста (отдела, цеха и т.п.) другому, клиенту иногда звонят за уточнениями или подтверждениями. Возможно, происходят встречи специалистов с той и другой стороны…

А как это выглядит со стороны клиента – деньги заплатили, что-то происходит (или только видимость что что-то происходит?!)…


Примеры практической реализации на сайте: 

  • Личный кабинет заказчика, где регулярно обновляется информация о текущем состоянии его заказа или проекта – что сейчас происходит, кто работает над проектом, есть ли отставания по срокам и т.п. Желательно с обратной связью.
  • Это может быть работа через скрытый раздел сайта или через дополнительную систему ведения проектов (Сейчас в маркетинговом агентстве TAISO мы используем Redmine, а до этого использовали скрытый раздел на сайте «личный кабинет»).
  • Отслеживание стадии выполнения заказа, например в нише перевозок.

roli01.jpg

Польза:

  • Дополнительный трафик на сайт.
  • Удержание текущих клиентов за счет сервиса и прозрачности работы.
  • Решение конфликтных ситуаций с клиентами на начальном этапе «малой кровью».

Итак, вот еще 5 возможных применений сайта компании. Конечно, брать на вооружение все и сразу не стоит. Что-то подойдет одному бизнесу и совсем не подойдет другому. Главное – иметь полный набор инструментов и использовать то, что необходимо именно здесь и сейчас.

Если у Вас появились вопросы или необходима консультация специалиста по интернет-маркетингу, рекламе, постановке потока заявок и звонков с Вашего сайта - звоните: и специалисты нашего маркетингового агентства Вам обязательно помогут.
Также Вы можете заказать обратный звонок или задать вопрос в форме ниже:
image description
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса

Консультация эксперта

 

Заполненная форма придет на почту лично ведущему консультанту клиентского отдела компании.
И он максимально быстро (в течение 24 часов) подготовит ответ на Ваш вопрос.

Политика компании в отношении предоставления личных данных
*Пожалуйста, заполните эти поля. Это поможет нам оперативно ответить на ваш вопрос.