6 правил контент-менеджмента для сайта

Какие правила контент-менеджмента необходимо соблюдать, чтобы Ваш сайт всегда соответствовал Вашему корпоративному стилю и выгодно смотрелся на фоне конкурентов.

Не секрет, что после запуска сайта, информацию на нем необходимо регулярно обновлять. Также, не секрет, что если размещать новые тексты, фото и видео на сайте как попало, то через пару — тройку месяцев сайт будет выглядеть неряшливо.


Неважно:

  • На какой CMS (системе управления контентом сайта) сайт сделан.

  • Сколько вы заплатили дизайнеру Вашего сайта.

  • Сложный Ваш сайт или простой, интернет-магазин это, представительский корпоративный сайт или простенький сайт-визитка.


4 золотых правила для контент-менеджмента от профессионалов в поддержке сайтов.

В нашей внутренней инструкции для их раз в пять больше, но, поверьте, эти — главные. Для простоты я на каждое правило покажу по одному примеру — правильно-неправильно, чтобы Вы могли легко проверить качество работы контент-менеджера на Вашем сайте по четырем простым контрольным точкам.


Правило №1: Как правильно менять размер изображения.

Нельзя увеличивать изображения jpg или png больше чем их реальный физический размер в пикселах. Иначе они превращаются в пятнистых аморфных монстров. Конечно, есть специальные программы типа PhotoZoom Pro, которые профессиональные дизайнеры применяют в случае необходимости увеличения важного, но недоступного в большом размере изображения для печати(!). Качество после такого увеличения все равно оставляет желать лучшего, хотя на печати это можно до определенной степени «замаскировать» шумом. Но я сейчас не об этом.

Для сайта коммерческой компании таких задач не может быть в принципе, если только у Вас нет необходимости разместить фото предприятия, сделанное 100 лет назад, оригинал которого утерян и у Вашего контент-менеджера осталась только копия размером 200 на 100 пикселов... Если это не так, то изображения для размещения на сайте мы не увеличиваем!

Если фотография имеет размер 200 на 200 пикселов, то 100 на 100 из нее сделать можно, а вот 300 на 300 — будет выглядеть ужасно. Еще хуже будет выглядеть 300 на 200.


01-gr.jpg


Правило №2: Сжимаем изображения для сайта.

Второй момент касается сжатия изображений. Оптимальные параметры качества для jpg – 60 - 70. Меньше будет вот так: Больше - никто не заметит разницы, а размер файла вырастет. Конечно при современных скоростях интернета это не так страшно. Если картинка на странице сайта одна, или их несколько. А если это «простыня» с сотнями товаров интернет-магазина?


Правило №3: Размещаем текст на сайте.

Если у вас есть текст и картинка или несколько колонок текста — между ними должно быть не нулевое расстояние. То есть грубо говоря текст не должен «липнуть» к картинке, колонки текста на сайте не должны «липнуть» друг к другу.


Правило №4: Форматируем текст для удобства посетителя и для продвижения в поисковиках.

Текст нужно разбивать на небольшие абзацы, списки должны выглядеть как списки, цитаты или важную информацию можно выделить цветными врезками. Просто посмотрите примеры:

Внимание: Теги <h1>, <h2>, … (При визуальном редактировании стиль «заголовок» ) - нужно использовать по прямому назначению, то есть обозначая заголовки страниц сайта, и смысловые подзаголовки разного уровня в тексте! Заголовок первого уровня <h1> - играет важную роль в оптимизации Вашего сайта для продвижения в Yandex и Google). На каждой отдельной странице сайта может быть только один заголовок первого уровня <h1>!


Правило №5: Соблюдаем стилевое единство сайта и других корпоративных материалов.

Проблема возникает если контент-менеджер копирует информацию из Word файла и сразу вставляет ее в визуальный редактор системы управления контентом сайта. Теги форматирования из Word переносятся на сайт и возникает неаппетитная каша.

Есть универсальный рецепт — сначала вставляем текст в блокнот, потом копируем оттуда в редактор на сайте. Во многих системах управления сайтом, например в 1C Битрикс есть специальная функция в визуальном редакторе контента — вставить из Word. И тогда лучше пользоваться ею.

Отдельные уникумы могут устроить ужас своими силами. Необходимо обязать контент-менеджера использовать только те цвета, шрифты, маркеры и отступы, которые заданы дизайнером для сайта. И внимательно следить за банальной аккуратностью — съехавшие линейки, разные отступы, похожие, но неодинаковые цвета, «кислотные» нечитаемые цвета... Даже один элемент может убить впечатление о Вашем сайте.


Правило №6: Неграмотные тексты на сайте или на посадочной странице (лендинге) снижают конверсию!

Если контент-менеджер не спит с Розенталем под подушкой — закажите корректуру. Если текст грамотный, посетители не обратят внимания. Но если НЕГРАМОТНЫЙ — приготовьтесь к падению конверсии и отношению к вашей компании … ну точно не как к серьезному партнеру или поставщику. Если конечно Вы не интернет-магазин для подростков.

На этом пока все, надеюсь после внедрения этих правил Ваш сайт станет выглядеть лучше, а значит приносить больше клиентов и, в конечном счете, прибыли.

Если у Вас появились вопросы или необходима консультация специалиста по интернет-маркетингу, рекламе, постановке потока заявок и звонков с Вашего сайта - звоните: и специалисты нашего маркетингового агентства Вам обязательно помогут.
Также Вы можете заказать обратный звонок или задать вопрос в форме ниже:
image description
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса

Консультация эксперта

 

Заполненная форма придет на почту лично ведущему консультанту клиентского отдела компании.
И он максимально быстро (в течение 24 часов) подготовит ответ на Ваш вопрос.

Политика компании в отношении предоставления личных данных
*Пожалуйста, заполните эти поля. Это поможет нам оперативно ответить на ваш вопрос.